Как покрасить модель

Как покрасить модель под Have Glass и перламутр нового Аэрофлота

Have Glass – американское радиопоглощающее покрытие. Применяется на самолётах F-16, F-22, F-35, AV-8B, V-22. Имеет характерный металлический отлив, который играет под разными углами падения лучей света. Но не путайте с металликом. Металлик совсем не то, что нам надо. Перламутр «нового» Аэрофлота – трёхслойное лакокрасочное покрытие. Наносится в три слоя: база, перламутр (металлический пигмент + связующее), лак. Секрет окраски модели под эти два типа ЛКП кроется в подготовке специального лака, которым я сейчас поделюсь с общественностью.

Как я уже сказал секрет – специально подготовленный лак. Пусть словосочетание «специально подготовленный» вас не пугает, на самом деле подготовка лака дело несложное.Для замешивания этого лака потребуется краска-серебрянка (желательно высокого качества, с мелким помолом пигмента) и прозрачный лак той же основы, что и серебрянка. Я в своей практике использую краску фирмы Звезда серии Супер Серебро №5 и эмалевый лак Тамия X-22.2

И лак и краска – эмали. Смешиваются замечательно, совместимость отличная — ни в какие бурные реакции не вступают, смесь высыхает хорошо.В какую-нибудь чистую баночку (желательно с прозрачными стенками) отливается некоторое количество лака, в него добавляется серебрянка. Точных пропорций не скажу. У меня вышло примерно 1/10-1/12 по объёму. Достаточность количества серебрянки можно определить мазком по выкраске. Лак должен наноситься полупрозрачным слоем, т.е. нижележащий слой краски должен просвечивать из-под лака.Так выглядит отстоявшаяся смесь:3

Так взболтанная:4

Покраска модели под Have Glass

Модель окрашивается в базовые цвета. Точных цветов не назову. Их надо подбирать опытным путём. На кусок пластика наносятся несколько опытных образцов цветов, выкраски сверху задуваются металлизирующим лаком. После нанесения нескольких слоёв лака нужно выбрать те базовые цвета, которые после покрытия металлизирующим лаком дадут наилучший результат.Кстати, эта же процедура поможет определить количество слоёв лака, которое необходимо нанести на модель для получения желаемого результата.Модель окрашена базовыми цветами. В моём случае это два оттенка серого:5

Далее на модель наносится необходимое количество слоёв металлизирующего лака, достаточное для достижения желаемого результата. Я остановился на этом:6 7 8 9 10 11

Покраска модели под «новый» Аэрофлот

Модель окрашивается в базовый серый. Точный цвет я опять же сказать не смогу. Придётся снова обратиться к выкраскам.Модель окрашена в базовый серый, краска должна высохнуть. После просушки базового слоя краски модель задувается металлизирующим лаком. Количество слоёв лака так же определяется опытным путём на выкрасках.Я, к сожалению, свой Ту-154М, окрашенный под «новый» Аэрофлот, угробил неудачным экспериментом. На память осталась только пара фотографий, которые впрочем, не в полной мере отражают полученный результат:12 13

Я же лишь могу сказать, что получилось очень похоже на реальный перламутр Аэрофлота.

Условия покраски обоих типов ЛКП, крайне желательные для выполнения

  1. Покраску крайне желательно производить в чистом помещении с повышенной влажностью. Желательно исключить налипание случайных ворсинок и чешуек кожи на свеженанесённый лак. Это вызвано тем, что наносимые слои металлизирующего лака полупрозрачны. Если на модель налипнет соринка и после её удаления потребуется подкрасить пятачок — ничего не выйдет. Лак полупрозрачен, и пока подкрашивается проплешина, вокруг неё образуется более тёмное пятно. Печальный опыт имеется.Я вообще модель Ту-154 красил в ванной комнате, с повышенной влажностью, в одних плавках с полиэтиленовым пакетом на голове
  2. После просушки металлизирующего лака его необходимо закрыть слоем обычного лака (я склоняюсь к использованию акрилового).Во-первых: этот слой лака даст глубину металлизирующему слою лака, что перламутру Аэрофлота просто необходимо, а для имитации РПП Have Glass не окажется лишним.Во-вторых: слой лака в некоторой степени будет защищать металлизирующий слой, который желательно беречь. Он будет защищать его как от механических повреждений (истирание и царапание) так и при тонировке модели.

Хочу принести коллегам извинения за то, что не дал конкретных рецептов и пропорций. Прошу отнестись к этому с пониманием – я описал лишь принцип окраски. Точные пропорции смеси лака и серебрянки, точные базовые цвета нужно определять опытным путём, желательно с повторением эксперимента. Тогда вас не будет ждать разочарование после покраски модели.

P.S. Изложенные в статье технологии нельзя считать единственно верными. Вполне возможно существование других технологий имитации ЛКП, обсуждаемых в статье.

Александр Вергин (B!gSeXy)

Источник

Типы аэрографов

Популярные модели аэрографов отличаются друг от друга принципом работы:

  1. Внешнее смешивание краски: наиболее распространенный вариант аэрографов. Такие модели применяют для создания фонового рисунка, крупных блоков, расплывчатых изображений. Такое устройство не сможет образовать точную картинку. Иногда к распылителям внешнего типа добавляют удлиненную иглу, контролирующую количество краски.
  2. Внутреннее смешивание краски: вариант, подходящий для покраски в домашних условиях.
  3. Одинарное действие: в таких приборах можно контролировать только уровень поступающего воздуха, краска же подается в одинаковом количестве. Тип смешивания может быть любым.
  4. Фиксированное действие: данный вид аэрографов для моделей снабжен специальным пусковым устройством, которое регулирует количество поступающей краски втягиванием иглы внутрь. Воздух же подается всегда в одинаковом объеме. Аэрографы фиксированного действия – профессиональные распылители для самых сложных покрасочных работ.
  5. Двойное независимое действие: удобное устройство, в котором регулировка подачи краски и воздуха разделена. Здесь также можно установить вариант смешивания и способ подачи краски (гравитационный и сифонный).

Популярные модели аэрографов

После изобретения первого аэрографа прошло много лет, но значительных перемен в принципе работы не случилось.

«Многие модели распылителей стали усовершенствованными, более современными. Сейчас же востребованными являются аэрографы двойного действия».

Эти устройства подходят для точных работ в любых условиях. Художник может самостоятельно регулировать подачу краски и воздуха, тем самым облегчая себе работу.

набор для аэрографии

Среди популярных моделей выделяют следующие:

Двойного действия:

  • «Iwata Model HP-Q» имеет отдельный отсек диаметром 7 см и узкое сопло 0,3 мм;
  • «HansaModel 381» – аналогичные параметры;
  • «Hansa Aero» – аналогичные параметры;
  • «FisherModelGI-83» имеет более узкое сопло 0,2 мм, тип подачи краски – сифонный, диаметр бака – 15 см;
  • «Elbe Model С-1» имеет сифонный тип подачи краски, диаметр бачка – 6 см, сопло – 0,3 мм;
  • «Aziek Model 3000-S» имеет дополнительные насадки различной толщины;
  • «Chameleon» с дополнительными бочками краски дает возможность смешивать цвета и образовывать новые оригинальные оттенки. В такой модели есть дополнительный отсек, предназначенный для растворителя.

Одинарного действия:

  • «Badger Model 250» имеет узкое сопло 0,2 мм.

Типы компрессоров

Компрессор – необходимый элемент для работы аэрографа. Он развивает и поддерживает оптимальное давление воздуха для наилучшего распределения краски.

Если необходимо выбрать компрессор с индивидуальными параметрами, нужно знать показатели производительности (измеряется в куб.м./мин.) и давления (кгс/кв.см.). Последний параметр необходим для распыления краски, первый – для равномерности. Различают 3 типа компрессоров:

Поршневые: основной принцип работы – перемещение поршня (ей) и сжатие воздуха. Существует 2 вида поршневого компрессора:

  1. Одноступенчатые требуют напряжение 220В, поэтому легко используются в домашних условиях. Поршень поднимается вверх, и воздух начинается сжиматься, а затем подаваться в ресивер – сосуд для скапливания воздуха. Такое устройство легко распределяет грунтовку и лак на небольшие поверхности.
  2. Двухступенчатые состоят из нескольких поршней. В таком устройстве есть промежуточный охладитель, который пропускает сжатый воздух в ресивер. Лучше всего использовать двухступенчатый компрессор с меньшим объемом, нежели одноступенчатый, но с большим.

Мембранный: воздух нагнетается за счет колебаний мембраны, поэтому такой компрессор подходит для непродолжительных покрасочных работ.

Как пользоваться аэрографом для моделей

Покраска аэрографом миниатюрных изделий требует особенной внимательности и аккуратности. Важно отрегулировать уровень подачи краски так, чтобы на окрашиваемом предмете не образовалось подтеков и перепыла.

Если в аэрографе предусмотрена возможность смены сопла и иглы, то контроль над размером распыла остается за художником-моделистом. Даже самодельный аэрограф может равномерно распределять краску по небольшой площади.

модель автомобиль для покраски аэрографом

На первых порах можно использовать самые недорогие устройства, копии брендов. После того как рука будет набита, можно смело переходить на профессиональные модели. Но как правильно выбрать аэрограф?

Выбор аэрографа

Выбирать распылитель нужно для определенных целей. Новичку подойдет дешевый простой аэрограф, который позволит равномерно разукрашивать разнообразные модели. Профессионал будет делать акцент на параметрах самого устройства и отдельно компрессора. Хорошим вариантом для обоих случаев станет распылитель с возможность регулировки воздуха и краски.

В зависимости от предстоящих работ нужно выбирать размер сопла и вместимость бочка для краски. Сопло 0,2 мм позволит рисовать тонкие линии, сложные технические изображения.

Чтобы определить, какой аэрограф выбрать для моделей, достаточно прочитать в инструкции характеристики. Если параметры соответствуют личным требованиям, и цена подходящая, аэрограф можно приобретать.

Выбор компрессора

Все модели компрессора отличаются между собой типом конструкции, мощностью и другими характеристиками. Выбирая компрессор, нужно делать акцент на его размере, поскольку от него зависит мощность оборудования.

Если аэрограф необходим для покраски небольших площадей, миниатюрных изделий, надписей и т.д., то большой компрессор лучше не приобретать, поскольку он будет требовать много напряжения.

Плюс ко всему, такие компрессоры стоят довольно дорого. Аэрографы и компрессоры для моделей можно сделать своими руками из простых подручных средств. Среди популярных компрессоров выделяют Fengda AS-16-1 и Fengda AS-16-18. Эти устройство имеют небольшой вес, размер и малую мощность, поэтому идеально подходят для аэрографов.

Правильная покраска модели аэрографом

Даже миниатюрные модели должны быть окрашены в качественные яркие составы. Процесс покраски аэрографом мало чем отличается от традиционных авторемонтных работ.

Важное условие – соблюдение мер предосторожности, а именно защита от химических паров. В случае с обработкой моделей можно не использовать специальные костюмы, но перчатки и респиратор – обязательная составляющая.

Перед тем как красить на самом изделии, лучше опробовать возможности аэрографа на любых других металлических листах. Там же нужно потренироваться изображаться именно тонкие плавные линии, выбирать оптимальную толщину слоя, стараться не образовать подтеков краски.

Покраска моделей аэрографом акриловыми красками намного эффективней по сравнению с другими составами. Акрил устойчив к влаге, перепадам температуры, механическим воздействиям. Яркие насыщенные тона хорошо ложатся на любую твердую поверхность.

https://www.youtube.com/watch?v=cgt4IKbOLeUhttps://www.youtube.com/watch?v=f5odvaWGBtI

При покраске аэрографом нужно соблюдать ряд правил, которые дадут хороший результат:

  • Перед всеми работами поверхность модели нужно хорошо вымыть и высушить, не оставляя даже малейшего грязевого пятна. Здесь же нужно проконтролировать отсутствие каких-либо дефектов.
  • Идеально, если поверхность изделия будет обработана абразивным материалом или наждачной бумагой.
  • После этого изделие необходимо обезжирить и высушить.
  • Если покраске подвергается вся модель, то прикрыть скотчем нужно только колеса, стекла, зеркала и фары. Если же отдельная область, то все оставшиеся участки.
  • Сложные рисунки лучше всего оформлять при помощи трафаретов. На каждый слой краски нужен новый трафарет.

Устройство аэрографа и его виды

Прибор относится к воздушному типу распылителей. Хороший инструмент тщательно отполирован и похож на авторучку с емкостью для краски. Под воздействием воздуха краска выбрасывается из сопла и ровным слоем ложится на поверхность.

Сопло – это маленькое отверстие на кончике аппарата, которое делается разных размеров. Чем меньше диаметр сопла, тем тоньше получается линия. Покраска моделей аэрографом – очень кропотливая работа с разрисовыванием множества мелких деталей. Для объектов, выполняемых в масштабе 1:48 или 1:32, подойдет сопло с диаметром 0,3 мм и больше. А вот для прорисовки мелких линий на камуфляже или корпусе выбирается сопло менее 0,3 мм.

Аэрографы для моделистов определяются следующими параметрами:

  1. Смешивание краски – внутреннее происходит в корпусе аэрографа, дает возможность прорисовывать мелкие элементы. Внешнее происходит за пределами инструмента, который используется для создания крупных объектов
  2. Действие – одинарный тип имеет только кнопку регулировки подачи воздуха, а краска поступает в установленных производителем пропорциях. Такие инструменты обычно используются новичками. К двойному типу относятся аэрографы для моделистов с возможностью одной кнопкой регулировать подачу воздуха и краски. Это инструмент профессионала
  3. Подача пигмента – краска из расположенного сверху бачка вытекает под действием силы тяжести. Инструмент считается оптимальным для моделиста, но такой аэрограф сложнее чистить. Нижний бачок позволяет быстро менять краску, но он требует повышенной мощности компрессора. Можно выбрать аэрограф для моделизма с боковой подачей краски – инструмент позволяет рисовать в любом положении без опасения, что краска выльется, при этом часто ее менять уже не получится

Выбор модели аэрографа: цель и бренд

Суть прибора не изменилась за многие десятки лет, при этом технически аэрограф для моделирования становится все более точным и удобным инструментом. Выбирая модель, обращайте внимание на следующие моменты:

  • Бренд – признанные лидеры по производству аэрографов Iwata, H&S, Hansa. Многие инструменты стоят в несколько раз дешевле, при этом внешне выглядят, как высококачественные японские или немецкие приборы. Недорогие аэрографы производятся по лицензии, но качество материалов и сборки далеко не самое лучшее. Среди них Inked и Fengda, качество которых лучше, чем у Jas и Sumake. Промежуточное положение между любительским и профессиональным устройствами занимают тайваньский аэрограф для моделей Sparmax и АэроПро
  • Наличие ремкомплекта – очень важный критерий выбора, узнать о наличии доступных запчастей нужно заранее
  • Цель – необходимо четкое понимание для каких видов работ будет использоваться аэрограф

“Перед приобретением обязательно подержите аэрограф в руках – список потенциальных покупок сразу существенно сократится”

Среди качественных аэрографов двойного действия можно порекомендовать Ивату HP-Q или 381, Hansa Aero, Chameleon с возможностью смешивания цветов и наличием дополнительных емкостей для краски. Аэрограф Badger одинарного действия подойдет для закрашивания больших площадей и начинающим моделистам.

Выбор компрессора

Сердцем набора инструментов художника-моделиста является компрессор для аэрографа. Он наполняет жизнью воздушную кисть и от его работы во многом зависит качество покраски моделей.

Компрессоры выпускаются двух видов:

  1. Мембранные – подходят для непродолжительного окрашивания, так как не могут хорошо удерживать давление воздуха – 20 минут спокойной работы с таким компрессором обеспечено
  2. Поршневые – с одним поршнем подключается в обычную розетку и вполне подходит для домашнего использования. Работа двух поршней обеспечивает лучший результат покраски даже при объеме воздуха меньшем, чем у одноступенчатой модели

Если сделан выбор аэрографа с нижним бачком, то приобретается более мощный компрессор. Компании, которые выпускают воздушные кисти, производят и воздухонагнетатели. Часто покраска моделей проходит с использованием самодельного агрегата, сделанного из компрессора для холодильника.

Упростить жизнь поможет приобретение комплекта инструментов. В него входит компрессор, шланг, аэрограф для моделизма с подставкой и ершиками для чистки.

Использование аэрографа для окрашивания моделей

Покраска модели аэрографом – дело кропотливое, требующее четкой слаженности в действиях художника и работе инструмента. Важно научиться правильно держать прибор, управлять движениями руки, подачей воздуха и краски.

Работа с аэрографом при покраске моделей требует четкости движений мастера – достигнуть хороших результатов помогут тренировки по рисованию линий, точечных матриц, геометрических фигур

Пользоваться аэрографом нужно так:

  • Указательный палец держится на триггере, а остальные немного вытянуты вперед – можно сравнить с тем, как рука держит карандаш
  • Аэрограф не имеет права зависать на одном месте, иначе сразу образуется подтек
  • Чтобы красить модели аэрографом двойного действия, нужно научиться его правильно включать и выключать – сначала подается воздух, затем краска. Выключение происходит в обратном порядке – сначала перекрывается краска, потом воздух. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что с иглы на модель упадет жирная капля краски
  • Регулировка давления и концентрация краски – ровный слой говорит о том, что всё в норме. Мелкие капельки, которые появляются при покраске моделей из пластика, означают недостаточное давление или загрязнение инструмента. Если даже специальная краска для аэрографа для моделей расползается на поверхности паучьими лапками, то давление слишком велико

Как правильно покрасить собранную модель

Чтобы миниатюрные модели автомобилей заняли почетное место в домашнем музее или на выставке, их нужно правильно покрасить. В это понятие входит подбор цвета, подготовка поверхности, нанесение эмали. Красить модели следует по определенному алгоритму:

  1. Вымойте и высушите модель
  2. Проверьте поверхность на присутствие дефектов
  3. Затрите поверхность наждачкой или абразивной пастой – краска для моделей будет лучше держаться
  4. Обезжирьте изделие
  5. Закройте скотчем те части, которые не будут окрашены
  6. Оденьте средства защиты – маску, перчатки
  7. Покрастьте модель, соблюдая правила работы с инструментом – не забывайте про плавные движения, отсутствие зависания на одном месте, отрегулированную подачу краски и воздуха. Нанесение последующих слоев пигмента возможно только после высыхания нижних
  8. Дайте модели высохнуть, чтобы нанести защитный лак

Технология аэрографии моделей повторяет этапы покраски настоящей машины. Художники-моделисты постоянно накапливают и развивают свои навыки – без хорошего инструмента здесь не обойтись. Аэрограф и компрессор, краски с растворителями приобретаются в зависимости от личных предпочтений.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Покупая комплект для аэрографии, начинающий мастер сразу получит необходимые для работы инструменты и расходные материалы.

Прототип И-16 тип 17 Михаила Васильева, весна 42-го года

Красить модель буду в стандартный двухцветный камуфляж 42/43 годов. За основу выбрал «Ишак» Михаила Васильева (деки и схема окраски присутствуют из коробки).

Ну до покраски с моей «супер-скоростью» работы еще как до Луны, а вот работы над кокпитом модели я уже завершил.

Сборка кокпита самолета

Наборы с маркером «ProfiPack» Eduard комплектует небольшими платами фототравления, поэтому при сборке некоторых узлов у вас появляется возможность выбора как их делать. Я по возможно постарался использовать фототравление по максимуму.

и-16 тип-17 интерьер кабиныи-16 тип-17 интерьер кабины

В комплекте идет два варианта приборной панели, вариант с фототравлением — вне конкуренции. Даже жалко, что она находится довольно глубоко в кабине и ее почти не будет видно.

и-16 тип-17 приборная панель

В исходном пластике в интерьере кабины ребра жесткости есть, но довольно невнятные. Из склеенного в два слоя доширака вырезал тонкие полоски и добавил ребра жесткости в видимых местах кабины.

и-16 тип-17 кабина дополнительные ребра жесткости

Из доширака, кусочков литников и тонкой проволоки сымитировал недостающую проводку и приборы. Обратите внимание, что нижний рычаг из фототравления я сместил немного вверх. Это нужно сделать обязательно, иначе он будет мешать установке узла с сиденьем на место. В этом месте у Эдуарда косяк.

и-16 тип-17 кабина доработки интерьераи-16 тип-17 кабина доработки интерьера

Так же из литников сделал и добавил рычаг по левую руку пилота, из фототравления сделал ремешки на педали и из тонкой проволоки сымитировал оплетку на штурвале. Ниже привожу фотографии с разных ракурсов. Думаю, это будет полезно для тех, кто то же собирает эту модель.

и-16 тип-17 кабина доработки элементов управленияи-16 тип-17 кабина доработки элементов управленияи-16 тип-17 кабина доработки элементов управленияи-16 тип-17 кабина доработки элементов управленияи-16 тип-17 кабина доработки элементов управленияи-16 тип-17 кабина доработки элементов управленияи-16 тип-17 кабина доработки элементов управленияи-16 тип-17 кабина доработки элементов управления

На этом работы по дополнительной деталировке кабины я решил завершить. Делать «сусликов, которые есть, но их не видно» конечно можно и иногда даже хочется, но не в этот раз 🙂

Грунтовка и окраска

Покрыл детали интерьера кабины грунтовкой и попробовал сделать прешейдинг.

и-16 тип-17 кабина грунт и прешейдинги-16 тип-17 кабина грунт и прешейдинги-16 тип-17 кабина грунт и прешейдинг

После чего задул узлы интерьера базовым цветом краской Gunze H418 RLM78 LIGHT BLUE. Этот цвет несколько темнее и тусклее, чем на фотографиях.

и-16 тип-17 кабина проба базового цветаи-16 тип-17 кабина проба базового цветаи-16 тип-17 кабина проба базового цвета

После обсуждения в группе AllModels решил смешать в одинаковых пропорциях цвета:  H418 и H45 LIGHT BLUE. В результате получилось то что надо.

и-16 тип-17 подбор цвета для кабины

H45 в чистом виде слишком насыщенный. Добавка снизила насыщенность голубого оставив его ярким.

и-16 тип-17 кабина базовый цвети-16 тип-17 кабина базовый цвети-16 тип-17 кабина базовый цвет

Кожаный подголовник и оплетку штурвала красил темперными красками. Темпера — отличная краска, но к ней нужно приноровиться. Имейте ввиду, что при высыхании цвет, как правило, ощутимо темнеет.

и-16 тип-17 кабина окраска и везеринг

Штурвал и рычаг покрасил сначала черным, потом прошелся сухой кистью с TAMIYA X-11 CHROME SILVER, для придания металлического блеска.

и-16 тип-17 кабина окраска и везеринг

Ремни сделаны из фототравления.

и-16 тип-17 кабина окраска и везеринг

В конце прошелся сухой кистью по всем деталям, что бы придать им металлический блеск.

и-16 тип-17 кабина окраска и везеринги-16 тип-17 кабина окраска и везеринг

Наболдашники на ручках управления сделал при помощи супер-клея, аккуратно нанося его капельку на кончик рычага. Эту операцию нужно повторить еще один или два раза после высыхания первой капли, тогда ручки станут почти идеальными шариками. После чего покрасил их темперой в разные цвета.

и-16 тип-17 кабина окраска и везеринг

На «циферблаты» приборов капнул «Футуры», что бы сымитировать стекло. На фото не очень видно, но получилось довольно неплохо.

и-16 тип-17 кабина окраска и везеринг

Загрязнения сделал очень жидким коричневым фильтром. Он же выполнил роль очень легкой смывки. Поначалу хотел сделать смывку, но посмотрев на результат после фильтров, решил оставить так.

Ну и прошелся немного сухой кистью с хромом, что бы придать небольшую потертость деталям кабины и металлический блеск приборам и проводке.

и-16 тип-17 кабина окраска и везеринг

Результатом работы остался очень доволен. Кабина выглядит очень хорошо! Жаль, что всю эту красоту будет почти не видно на готовой модели.

Продолжение стройки: Двигатель, капот и другие доработки

Сохранить статью: